Разные виды отношений и любви

Лигатне (Латвия) - 01 January 2005
Меню любви. Десять видов любви. От зачатия до рождения. Витамин родителей. Любовь близкого окружения. Какую любовь нужно получать с четырнадцати до двадцати одного года? Возраст самодостаточности в любви. Когда необходим спутник жизни? С тридцати пяти - опека близких. Время, чтобы давать любовь. Мировая миссия человека. Любовное служение Богу. На определенном этапе - только один витамин. С чем связаны ощущение пустоты и депрессия? Любовные гипер- и авитаминоз. В чем заключается высшее понимание религии? Любовь или завуалированная зависть? Возвратиться на ступеньку ниже.
лекция для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 3
длительность: 01:07:36 | качество: mp3 40kB/s 19 Mb | прослушано: 8407 | скачано: 10816 | избрано: 301
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Меню любви

00:00:00 Итак, мы начинаем презентацию нашего нового продукта, духовного гербалайфа. Пищевые добавки лучше, чем всякое пифалайф, чем оно краше. Называется «Меню любви». Итак, существует, примем это как... как теорему в процессе, в процессе вот этой последней фазы нашего семинара и дальше вашей жизни. Я думаю, вы сможете сами себе её доказать, если имеете определённую веру в нее. Оказывается, что существует не один вид любви, т.е. люди полагают, что... Сначала они полагают, что есть один вид любви, тот вид любви, который я встретил, например: любовь родителей, которую я получил, или любовь близкого человека, или любовь к родине, что-нибудь такое... Это тоже реально, кстати, рассматривающийся факт. Но если в какой-то момент это исчерпывает себя, т.е., как бы, заканчивает, он утрачивает эту способность любить вот этого конкретного вида, тогда человек становится циничен, начинает утверждать, что любви вообще нет. Вот в чем проблема. Если он отвергает или теряет, или просто теряет силу любить, он... Появляется вторая группа людей, которые говорят: «Любви вообще нет. Это все выдумки». Так вот. Мы сегодня делаем маленькое открытие. Оказывается, любви есть десять видов.

00:01:30 Согласно ведическим писаниям существуют разные, разные формы любовных отношений, вообще отношений между людьми. Например, любовь дружеская. Это все виды любви. Они называются расы. Например, существует любовь дружеская. Погоди, как это? Мы знаем любовь и дружба - это... Видно всем? Или как-то повернуть или поставить удобнее, нет? Это идут буквы просто здесь. Мы будем разбирать сегодня витамины. А здесь идут циферки напротив, просто это периоды, возрастные периоды. Сейчас я все объясню. Да? Итак, оказывается, что в духовном мире люди находятся в разных проявлениях любви, в разных проявлениях любви живые существа, не вполне их правильно назвать будет людьми. Даже деревья там находятся в проявлениях определённых любви. Даже так называемые неподвижные предметы и то, что мы бы назвали здесь неодушевленными, испытывают определённый вид любви, представляете? В духовном мире любит все.

00:02:32 Это, это, это самый, как говорили бы подростки, «прикольный факт» из жизни духовного мира. Там любят все. Там меня обожает стул, на который я уселся своей попой, даже он меня обожает и он говорит: «Просто я получаю удовольствие, что этот человек на мне сидит!» Он меня любит ужасно. Здесь вот трудно сказать. Может быть человек, который делал его, он любит, любит меня, как бы, косвенно, да? Он говорит... Он старался сделать такой дизайн, сделал удобный стул, но сам стул - мертвая материя, так? В духовном мире сам стул меня любит. Яблоко, которое я ем, оно не ненавидит меня за то, что я его уничтожаю, потому что там уничтожить ничего нельзя. Оно испытывает блаженство от того, что его едят и оно может доставить удовольствие тому, кто ест, да? Совершенно непостижимая территория, но мы знаем о ней правду, потому что мы оттуда. Веды говорят: «Мы оттуда!» Поэтому эти вещи хотя и кажутся нам сказками, но сказками, в которые ужасно хочется верить.

Десять видов любви

00:03:24 Итак, есть любовь дружеская. Есть любовь слуги к тому, кому он служит, хозяину. Любовь, не просто отношения. Когда мы говорим «отношения слуги и хозяина», мы думаем: «Хм, Робинзон и Пятница начинается». Да? И то, Робинзон и Пятница довольно такой пример яркий любовного отношения к служению, да? Потому что он очень предан был, эта личность, да? Такая трогательная любовь ребенка почти была к нему в служении. Любовь родителей и детей в духовном мире. Любовные отношения в родительских отношениях. Любовь в родительских отношениях. Любовь в наблюдении, такая есть любовь, т.е. просто в созерцании. Женщины знают. Женщины знают в основном с третьего класса этот вид любви. То есть ничего делать нельзя, тебе сразу, тебе подзатыльников надают, да? Тебя, из тебя сразу дурочку сделают, поэтому у нее такая любовь созерцания, это называется. Шанта раса на санскрите. Такой, просто на перемене просто увидеть, как он пошел из своего класса, из одного класса в другой пошел и уже: «А!» И посмотрел один раз на меня, все: «А!» [смех в зале] Ничего не надо, там же о сексе не идет никакая речь или о браке что-то. И главное, что эти достаточные, сытные отношения оказываются, т.е. это достаточно, девочке этого достаточно. Нет такого вожделения, что она думает: «Вот бы там он стал завтра моим мужем!» Тем более, что это чаще всего нереально, да? Но сама эта созерцательная любовь такая, счастье от того, что человек есть. Знаете такое, да? Когда влюбленные, они пишут: «Спасибо вам, за то что вы есть!» или «Благодарю тебя за то, что ты есть в моей жизни!» Такие отражения любви, они есть здесь.

00:05:00 Поэтому Веды, они подтверждают, что здесь тоже есть определённые различные проявления этих рас, различные проявления любви. И дело в том, что они все строятся, как бы, эти расы, эти выражения при проявлении любви, они своего рода такая лесенка, по которой мы забираемся к самому высшему, самому высшему из возможных видов любви. И если в этой лесенке выломаны какие-то ступеньки, поскольку расстояние между ними большое довольно, то мы не может двигаться дальше просто и все. Итак, что это за виды любви? Существует десять, так назовем их, витаминов любви.

От зачатия до рождения

00:05:36 Первый - это В1. Знаете, такой В1, да? Многие проходят курс инъекций, болезненный довольно там. В мягкие ткани там да... Куда колют?
[Нарушевич Р.А.] Галина Даниловна, куда В1 колют?
[Из зала] Не знаю.
[Нарушевич Р.А.] [смеется] Нет, я думал, уже я соврал просто, как это все знают.
[Из зала] Нет, нет, все правильно.
[Нарушевич Р.А.] Все правильно, да? [смеется] Все знают. [смеется] Окей. А...В1, ну его колоть туда не надо, этот В1, потому что В1 - это любовь и забота Бога, любовь и забота Бога. Что там такое написано - зач. рождения? Этот вид любви живое существо получает от зачатия до момента рождения. Веды содержат подробное описание того, как... Есть расхождения во мнениях, некоторые говорят: «Само пребывание - это уже такое проявление любви. Быть в утробе матери, это большая радость». Но Веды, честно сказать вам, немножко другого мнения. Они говорят: «В принципе, смерть, смерть, даже в её довольно страшных формах, это цветочки, по сравнению с пребыванием живого существа в утробе матери и с его появлением на свет». Так говорят Веды. Тут мнения несколько расходятся.

00:06:52 Женщины не очень сильно поддерживают эту ведическую идею. Они говорят: «Ну как же? Там все-таки ребенок в безопасности, он так уютненько сидит там». Да? Если нечаянно в вашей памяти не сотрется то, как вы там уютненько сидели, то в лифте у вас припадки будут. Лифта двери закроются и вас начнет колотить, и пена изо рта пойдет, если нечаянно эта память не стерлась и вам ощущение замкнутого пространства напомнило о том, где вы пребывали. М? Известный феномен, такой как клаустрофобия, да? Психологический. Поэтому Веды говорят как о жутчайшем положении живого существа, в котором благочестивые живые существа ищут какой-то любви. На самом деле, там они очень одиноки.

00:07:36 Возвышенная, благочестивая, любящая мать может, как бы, делать свои какие-то посылы, беседовать, общаться, проявлять свою любовь, но чаще всего, т.е. нередко, скажем, не чаще всего, нередко сам процесс принимается как биологический факт или доминирует как биологический факт. Да, что-то происходит в моем теле, что-то происходит с моим телом, т.е. не всегда это персонифицированная, такая вот трепетная, трепетная, я редко видел, честно скажу, в своей практике. Я не говорю, что это... может, мне не повезло. Женщин, которые бы именно с таким трепетом относилась персонифицированно к ещё не рожденному ребенку. Есть определённые традиции, как бы, говорить: «Ну вот там, скоро будет то. Вас уже двое там». То, се, пятое, десятое. Но оно такое, как бы, бытовое. А вот именно трепетное, что там личность, что мне, я сострадаю ей, ей там ужасно, этой личности, она там в кошмарных условиях. Я сама, кроме того, стала причиной того, что она там, отчасти. Такого трепетного бывает редко, поэтому единственным другом, Веды говорят, единственным другом в этот этап кошмара этого у живого существа является сверх-душа, т.е. сверх-душа - это персонифицированная, маленькая, локализованная форма Господа называется, локализованная, находящаяся в сердце как у матери, так и у него самого.

00:08:51 Самое интересное, что благодаря жутким страданиям, благодаря им, живое существо находится в такой чистоте сознания, когда сознание раскрывается, оно раскрывается на седьмом месяце беременности. Оно видит форму Бога пред собой, вот прямо, реально и начинает обращаться к нему с молитвами, т.е., реально, в этом ужасном положении единственным другом большим, поддержкой и воодушевлением является Бог. И живое существо, Веды говорят, оно обращается с молитвами о том, чтобы он выпустил его из этих адских условий или смягчил как-то их, облегчил их и, если невозможно раньше, то, по крайней мере, как-то, что-то бы сделал, чтобы эти страдания уменьшить. Более того, Веды говорят, что живое существо дает обет, что если Господь это сделает, оно обещает, каждый из нас, обещает служить ему денно и нощно на протяжении всей жизни. Все понять о нем, постараться понять его нужды и посвятить всю свою жизнь служению ему. Только, пожалуйста, я тебя прошу, меня из этого кошмара выпусти. Когда мы получаем любовь его и поддержку, то остается в нас глубоко, мы никогда, никто из нас не бывает лишен её. И это наш такой стартовый капитал любви, стартовый капитал.

Витамин родителей. Любовь близкого окружения

00:10:08 На втором... этот период, когда мы получаем эту любовь, это период от зачатия до рождения. Это один из витаминов любви. Второй, витамин V. Это витамин родителей. Любовь и забота родителей. В период, когда мы получаем его, в принципе, это от рождения до... с одного года... с нуля лет, с рождения так и там год поставил, но на самом деле с нуля лет до семи, до семи лет. Важно знать, что каждый последующий, каждый последующий вид любви мы можем развить, только если получили достаточно предыдущего, в этом фокус. Это серьезная очень проблема в плане поддержания отношений и построения отношений.

00:11:10 Далее третий - на этапе с семи до четырнадцати лет, это любовь, получаемая от близкого окружения, т.е. это домашние, бабушки, тети, братья старшие с сестрами, друзья, которые по соседству живут, такой дворово-домашний витамин. Получаем определённую любовь такую. Складывается наша жизнь. Нам уютно. Не знаю, попадает ли туда на букву «д» детский садик, [смеется] не обязательно, т.е. это не то место, где на этом этапе должен быть ребенок. Факт. Это витамин D, это домашние, друзья. Домашние и друзья, понимаете? Не дети, которые лишены тоже домашних и друзей и согнаны туда как в концентрационный лагерь, да? Для, якобы, развития социальных навыков детей. Нет никаких проблем с социальными навыками детей, есть только одна проблема - возраст с одного до семи не имеет никакого отношения к развитию социальных навыков. Вот есть один нюанс просто. Дальше вы можете как хотите свои теории педагогические поддерживать или, или культивировать, защищать, но домашние, друзья, вот какой вид любви человек получает от одного до семи лет.

00:12:24 Четвертый - Е. Витамин Е. Третий, домашние, друзья - D.
[Из зала] А это уже не детский садик.
[Нарушевич Р.А.] М?
[Из зала] Семь-четырнадцать - это уже не детский садик.
[Нарушевич Р.А.] Я возрастом ошибся, извините, да. Семь-четырнадцать, да-да, домашние, друзья, досуг, угу. Домашние друзья, досуг. Ну, тем более сказанное к тому, что касается, касается детского садика, возраста от одного до семи, там тем более нет на букву «Р», нет воспитательница там, няня и так далее. Есть родители, любовь родителей, любовь и забота «Р», родителей. Так. Домашние, друзья, досуг - от семи до четырнадцати, кажется, в самую пору уже социальные навыки, пора бы как бы уже там ему как следует уже столкнуться с жизнью, да? Кроме того мы знаем ведическую установку, что до пяти, до шести лет - царь, с шести до четырнадцати - солдат и потом друг, да? Но именно домашние могут быть теми сержантами этого солдата, которые не замучают его просто, не замучают и не будут над ним издеваться.

00:13:41 Домашние. Домашние в ведической культуре означают часто... Какие домашние были? Вот до пяти лет ребенок находился, получал витамин R. В пять, шесть, семь лет его могли отдать. Куда? На воспитание дяде, дяде, брат отца. Привязанности нет такой, чтобы баловать ребенка, но издевательства такое, которое было бы совершенно, ну как бы, сторонним просто, не то чтобы издевательство, но холодного такого, формального, социального отношения тоже нет. Он остается в кругу домашних, но он уже не витамин R. Знаете, какой трюк делался? Уже не родители, но все ещё домашние. Так? Домашние, друзья, братья, двоюродные братья, дети брата отца, да? То есть семья, в которой росли.

Какую любовь нужно получать с четырнадцати до двадцати одного года?

00:14:26 Далее. Е. Сверстники, единомышленники, легко запомнить. Единомышленники, т.е. кто-то, кто вместе учится с тобой, там уже чего-то ты хочешь, вместе развивает профессиональные навыки, те, которые ты хочешь. Вместе играют в те же игры, которые тебе нравятся. Тебе нравятся в «больницу» - и им нравится в «больницу», тебе нравится в «индейцев и ковбоев» - и он любит в «индейцев и ковбоев». Вам в «казаки-разбойники» - и мне тоже. Значит, мы единомышленники. Вам нравится в «семинары» играть - и мне ужасно нравится. Значит мы единомышленники. Далее, это возраст с четырнадцати до двадцати одного. Это не просто общение людей, это любовь людей, это вид любви, понимаете? Нам дорог, человек очень дорог мне, у него такие же идеи, у него такие же цели, у него такое же тело и у него такие же проблемы этого тела, как мои.

00:15:20 Подростки, например, т.е. в четырнадцать лет там, в четырнадцать лет вы даже без Вед, вы согласны, что это работает. В четырнадцать лет ребенок смело шагает на улицу и начинает там делать чудесные вещи, какие-то великие подвиги. Тусоваться начинает просто. Тусовка. У меня сын вчера, ему исполнилось четырнадцать в январе, а вчера он у меня попросил перед отъездом два лата на мит. Мит это называется. Мит - это не мясо, а типа встреча у них, митинг, на самом деле. Да, у нас мит там, тусовка. Тусовка - устаревшее слово, поэтому мне надо на мит с парнями, там. Мы идем, короче. Началось, понимаете? В прошлом году ещё не просил на мит. В прошлом году он просил на новую компьютерную программу, чтобы посидеть в среде «домашние, друзья, досуг». А, ещё досуг.
[Из зала] Что это такое?
[Нарушевич Р.А.] Досуг – бривайс. Свободное, свободное время. Ну да? Правильно говорю? Вот ему не надо было на какой-то мит, понимаете? Достаточно было новую компьютерную программу, оплатить Интернет и все, и все в порядке. Домашние, да? Друзья в Интернете и досуг это [свистит] «контр-страйк» там, по коридорам побегать. Но год прошел, четырнадцать лет исполнилось: «Папа, дай два лата мне. Мне с пацанами на мит надо». [Смеется с залом] Практика доказывает.

Возраст самодостаточности в любви. Когда необходим спутник жизни?

00:16:42 Пятое. Витамин любви. Пятый - S, витамин S. Способность любить и поддерживать самого себя, т.е. способность, как бы, самоуважения, не то что самолюбования какого-то. Способность быть самодостаточным в своей любви, как бы. Давать, в том числе и себе, уже давать независимо, не спрашивая окружающих, надо меня любить, не надо любить. В этом возрасте человек часто путешествует и отправляется в среду, где его не знают, поэтому не могут любить просто, ну, как бы, не могут любить за что-то, за то, что выросли вместе или за то, что у него мама такая или ещё что-то, да? А вот он просто, да, себя. Он говорит: «Мне достаточно того, что я сам себя, вот. Как бы, у меня есть ощущение своей внутренней ценности. Я сам себя люблю». Люблю - это не значит эгоистическое такое люблю, нарциссизм такой, да? М?

00:17:35 V - это не знаю почему. Я забыл, почему это витамин V [смеется]. Но это близкие отношения [смеется]. Близкие. Близкие отношения, чтобы запомнить. Двадцать восемь - тридцать пять. Оказывается, это возраст, если человек входит, въезжает в эту фазу двадцати восьми лет, он может оказаться на грани отчаяния, если он не смог вступить в очень близкие... очень близкого друга себе не нашел, очень близкого такого человека, спутника жизни. Это самая болезненная фаза, в которую, которую мы болезненнее всего переживаем. Двадцать восемь - тридцать пять. Я потом расскажу, что, если тридцать семь или тридцать девять. Что происходит, если человек эту фазу пролетел? Даже могу сейчас сказать - ничего. Дальше движение заторможено, если нету близких отношений или не было, не пережито в эти семь лет, придется раскручивать кино назад и придется их строить в сорок два. М? Или хотя бы завести, там, я не знаю, [смеется] собаку. Ну, извините [неразборчиво] близкий друга, да, не получится это. Другое. Собака. Завести домашнее животное, которому [продвигаться] помогает к следующему этапу, если человек не смог его реализовать.

С тридцати пяти - опека близких. Время, чтобы давать любовь

00:18:46 Тридцать пять - сорок два, да? Это витамин Z, зависимые от нас, т.е. поддержка и опека, бескорыстная поддержка и опека просто людей, которые без нас не могут жить. Мы это понимаем, нам от этого никакого профита, просто самоудовлетворение. Ощущение, способность заботиться и ощущать благодарность определённую или счастье вот кого-то, кому-то создать такой вот уют, такую безопасность в жизни, опекать. Опекать это значит создавать комфорт, который человек, как бы, эмоциональный и, может быть, материальный, который сам себе человек не в состоянии создать. Мы создаем его, опекаем кого-то, да?

00:19:27 Восьмое - это уже интересная фаза после сорока двух лет. Сорок два года, может вам намекнуть, что что-то мы слышали про сорок два года, какой-то там кризис сорокалетних. Интересно, что программа-то переключается в этот возраст - и уже вместо того, чтобы брать любовь, пришла, пришло время давать её, и люди, которые не получили её и пришли к периоду давать, они в панике, они не знают что давать, они ничего не получили или недополучили, они в замешательстве, у них кризис, человек не понимает что дальше делать, как дальше жить, понимаете? Кризис. Почему? Потому что сорок два-сорок девять - это любовь и воздаяние окружению, которое вокруг тебя. Уже тем людям, которые вокруг тебя живут, обществу, может быть какой-то организации, какой-то конфессии, да? Человек с любовью совершает какое-то служение, полезен, ему хочется быть полезным, хочется служить. Это «О». Окружение, общество.

Мировая миссия человека. Любовное служение Богу

00:20:29 Витамин М, сорок девять-пятьдесят, до пятидесяти шести лет. Это расширенное служение обществу, когда человек включается в более мощную миссию. Ну, скажем, в нашем ключе. У нас есть центральный филиал, т.е. есть, как бы, филиал в Риге, общество наше, ведического общества Cознания Кришны, да? Есть, скажем, есть, скажем, есть центр доктора Торсунова, а есть целая система, как бы, где масса людей по всей России, пока на западе ещё не сильно, в Индии, они двигаются в этом же направлении, занимаясь служением также, как здесь пытаются люди в Риге это делать, и собирают семинары похожие или не очень похожие на такие как эти, да? То есть оно имеет глобальный масштаб, пусть даже это не заполонило, как бы, количественно весь мир, но такие центры есть везде, они есть везде и люди одной идеей объединены, распространение ведического знания.

00:21:24 На этом этапе человек может включиться вот в такую, в больше такую миссионерскую, как бы, деятельность. Но это пример просто. У каждого человека может быть такое, нам просто трудно представить, где же эти люди, которые такой витамин «М» принимают, да? То есть, где они его принимают, в пивной что ли? Каждый день служение миру! Да! Бум приедет сюда, будет ему нелегко здесь. Да. С охраной здесь, глобалисты понаедут. Обсуждения, понимаете? Мужчины тяготеют к политике. Они вот этот витамин «М» в такой уродливой форме, это без конца смотреть новости, как бы делать вид, что он участвует и там обсуждает: «Да что в мире там?» Знаете, критиковать там, включить какого-нибудь парламентера и начать там свои суждения всей семье. Семья надо, чтобы слушала обязательно, да? «Да что это все чушь! Никакие эти налоги! Они это все не пройдет! Это никто не примет! Да бесполезно! Да их на выборах никто не выберет! Да этот Жириновский, вообще он чокнутый шизофреник!», там то-се, пятое, десятое. Есть свои какие-то альтернативы у человека. Или месяц собираются мужчины такого возраста. Раньше, кстати говоря, не особенно, заметите так, глубокую так, может быть, но не так глубоко. Вот этот возраст как раз, это такие политические идеи, как бы, такие незрелые, как это? Несостоявшиеся реформаторы общества такие, да? И у них даже есть концепция, как можно трансформировать положение вещей в мире. Но это в более таком нездоровом ключе. У каждого человека есть возможность причастности своей к мировой какой-то миссии. Мировой миссии. Обязательно есть.

00:22:53 И, наконец, B2. Этот витамин никуда не колют, его невозможно уколоть. Его можно получить только от другого человека, который этим витамином обладает. Это называется «Любовное служение Богу». Пятьдесят шесть, я написал, и до бесконечности. До бесконечности. А нет конца, потому что если оно однажды начато, оно не будет закончено. Жизнь за жизнью, или, в конце концов, прекращает человек существование материальное и служит ему вечно, возвращается домой, как говорят писания. Что важно знать об этих десяти витаминах любви? Самое важное. Если вы, на определённом этапе, я уже говорил об этом, не получили соответствующий витамин, получать последующие, дальнейшие не является целесообразным. Не приводит ни к какому результату.

На определённом этапе - только один витамин. С чем связаны ощущение пустоты и депрессия?

00:23:53 Наше сердце нуждается в десяти этих витаминах, да? В получении витаминов, чтобы чувствовать себя наполненными, но есть парадокс. Одновременно, единовременно можно получать только один. Поэтому есть эти этапы жизни, так? И если в нужный этап мы не получили того, что нам надо, мы не можем двигаться дальше. Приведу пример, поскольку у нас семинар называется «Искусство беречь близкие отношения». Какие бы не были эти близкие отношения. Я назвал просто близкие отношения. Это может быть близкие отношения с родителями, близкие отношения с друзьями, близкие отношения с Богом, у человека может быть близкие, очень глубокие отношения. Близкие отношения с партнером, человеком, который разделил с тобой твою, свою жизнь разделил. Очень близкий, интимный друг, глубоко интимный. Интимный, это означает глубоко посвящен в твои движения души, в твои переживания, в твои, и сам открывается, посвящает себя. Так вот, есть этот принцип того, что мы можем получать только один из витаминов любви единовременно.

00:25:06 Очень хорошая аналогия - это артист цирка, который выступает с таким особенным номером, я думаю, вы все знаете. Вот такой примерно стол, как мой. Сейчас представьте, я выхожу сюда... тра-та-та-та-рам... да? И у меня в руках десять вот такой длины прутьев. Этот номер вы видели. Таких гибких, гибких прутьев, таких... И под мышкой пачка таких симпатичных тарелочек, так. И тут какие-то... тут ступенька, такое специальное устройство, куда явно можно лечь как-то особенно... тра-та-та-та-рам... Я забираюсь на этот помост, я беру, ложусь на него на спину и начинаю. Беру одну тарелку, помещаю её на конец этого шеста и что?.. Видели такой аттракцион? Начинаю её крутить. На палочке одна тарелка. Я раскручиваю их. [Свистит] И она начинает по инерции крутиться, пока она крутится, я забрасываю вторую и там её раскручиваю, ставлю её рядом, да? Ложусь, потом ещё две, ещё две, ещё две, наконец десятая, я её ставлю куда-нибудь на лоб, чтобы эффект, так сказать, моего, моей виртуозности достигнуть, да? Раскручиваю. М? И в конечном счете они все вращаются сразу, они все вращаются одновременно, так?

00:26:29 Но секрет состоит в том, что раскручивать я могу их по одной только, так? Да? Реально. Так артист делает. И пока крутится одна еще, я быстро начинаю следующую, да, согласны? Нормальная техника такая, да? Представьте, что вы, вам доверили этот номер. Но поддерживать потом мне надо все десять. Если я сосредоточусь на одной, остальные начнут падать и биться. Мой номер будет не успешен. Поэтому, в принципе, на каком-то этапе своего аттракциона, этот артист занят тем, что он просто подкручивает все их. Подкручивает так. Они уже вращаются. Даже бывает, он ставит пятую, но подкручивает первую и третью, чтобы они не потеряли обороты и тарелки не попадали. Что в конечном завершении вся, весь цирк увидел на арене вот такое зрелище. Лежит человек, у него тут, на голове по бокам, в двух руках еще, бывает они стоя это делают этот номер, стоя тоже делают бывает, да? И у него вращается это все, так? Вот такой наглядный пример, что когда мы сосредотачиваемся на одном только витамине любви, на одном только, то даже мы его раскрутили если самым совершенным образом, остальные тарелочки начинают падать или останавливаются, как минимум. И у нас появляется ощущение пустоты, ощущение неполноты, ненаполненности нашего эмоционального я, нашего сердца, ненаполненности любовью.

00:27:53 И самое интересное происходит дальше. Вы считаете, что надо эту тарелочку ещё покрутить посильнее, надо поэксплуатировать... Это, этот источник любви ещё сильней! Тогда будет ощущение полноты. Но сколько бы вы это ни старались делать, вы слышите звон падающих тарелок слева и справа. Бым-бым-бым-бым, там шест упал, там тарелка упала, все. Номер не удался, фиаско. Поэтому в браке, в браке, в личных отношениях, например, супружеских, имеет такое место феномен. Супруги, испытав большое счастье от того, что они общаются и получили этот витамин любви, они как чокнутые сосредотачиваются на привязанность, привязанность очень большая, потому что это большое счастье - друг. Но этот канал, он однажды насыщается, это естественно, насыщается, и как только... Существует такой эффект, как только насыщается один из вот этих каналов любви, т.е. каждый этот витамин, он, как бы, входит в определённый сектор нашего сердца, да? Наполняется какое-то определённое вместилище нашего сердца.

00:28:55 Как только один становится полным, именно это нам помогает почувствовать, что остальные пустые. Как только мы в чем-то почувствовали насыщение, в каком-то виде любви, у нас появляется ощущение, что в жизни что-то не так, ощущение пустоты, ощущение прохождения её, как бы, зря, впустую. И мы можем ложным образом направить, сделать выводы, что это из-за этих отношений, что они мало... или что виноват близкий человек. Он не тот, что был. Он не так дает, как раньше, или он не так ко мне там внимателен или заботлив. Или она не так ко мне трепетно и нежно относится, мужчина думает. Представляете феномен? Поэтому мы там рассматривали некоторые из аспектов и, в частности, депрессию, да? Депрессия - это то, что мешает нам достигнуть желаемого. Депрессия появляется от сосредоточенности именно выжать всю любовь только в одном месте. По одному витамину. Обожраться витаминов.

Любовные гипер- и авитаминоз

00:29:52 Я помню, вот я вам рассказывал. Мой отец, он выполнял функции судового врача, да? И поэтому дома очень часто было почти там списанные или недосписанные всякие медикаменты, да? И главным образом, конечно, витамины он приносил домой. Ну и, как бы, гуляй душа! В день флакончик какого-нибудь «Ундевита» слопать было за милое дело. Да? Но я отлично помню потом, как я носился по комнате, не понимая, что со мной произошло. Весь красный, все чесалось, все горело, т.е. реакция на то, что тело не хочет больше этого витамина. Я думаю, что не один я с таким... Кто-то объедался глюкозой, витамином C, там, в бешеном количестве, потому что это самые были лучшие конфеты на определённом этапе [смеется] в государстве, в котором мы жили. То есть мы переедаем, у нас начинается то, что, как это называется? Это не аллергия...
[Из зала] Авитаминоз...
[Из зала] Гипер...
[Нарушевич Р.А.] Гипервитаминоз! Авитаминоз от недостатка. А! Гипервитаминоз.

00:30:57 Почему мы едим в таком количестве один витамин C? Потому что у нас, на самом деле, авитаминоз. Авитаминоз. У нас не хватает остальных девяти витаминов. Но мы как чокнутые кидаемся, набрасываемся на этот, едим, едим, едим, едим до посинения уже, до рвоты его. М? И нам, действительно, в конце концов, от него вырывает, но, кстати говоря, ощущения, что я наелся, не появляется, потому что остальные-то нужды не востребованы. Поэтому сила этого, как бы, этого знания состоит в том, что легко себя идентифицировать, легко понять, на каком этапе я нахожусь в своей жизни, и поэтому очень легко сделать выводы, чего я, каких витаминов не хватает и какие сейчас... какие сейчас мне пора получать, мне позарез пора получать, время подошло, но я не могу их получить, потому что я не получил предыдущие. М? Я не получил. Поэтому, если человек не получает любовь родителей и заботу их от рождения до семи лет, то ему очень трудно строить дружеские отношения. Очень трудно. Он даже не может нормально себя, спокойно... Игры у человека становятся какие-то странные такие.

00:32:07 Досуг - это игры для ребенка означает. Досуг, времяпровождение, да? И если он не получил возможности общаться нормально с друзьями или его в какой-то там карантин поместили: ты с этим не общайся, с этим не говори, этот сын пьяниц, туда не ходи, этих домой не приглашай, да? Нет дома и домашних, они на работе целыми днями, какая-то тетя, бабушка там, няня какая-то и друзей никаких нет. М? То человеку очень трудно начать свободное движение, общение со сверстниками, единомышленниками. И только через общение с людьми, которые похожи на тебя по типу тела или по типу идей, человек может развить определённую, ну, как бы, как в них посмотреться, посмотреть на похожих, чтобы видеть, что здорово, мы общаемся и вот я вижу, как в анекдоте, говорит: «Я тебя уважаю. Ты меня уважаешь? Уважаю! Я тебя тоже уважаю. Значит мы что? Уважаемые люди!» [Смеется с залом] Это [неразборчиво] выпивают два мужчины.

00:33:12 Но, на самом деле, общаясь со сверстниками, с людьми такого же... дружеское общение с единомышленниками, самооценка человека растет. Позже она растет. Ему легко очень полюбить себя, т.е. ему легко дать нормальную, здоровую... Друзья - это не те, кто будет особенно распинаться вам в лишних комплиментах. Друзья, единомышленники, это тот, кто сразу тебе в лоб резанет, скажет: «Ты парень классный, конечно, но ты тут даешь! Ну ты, ну ты артист!» [Смеется] И нам становится немножко стыдно, но при этом мы чувствуем, что это ошибка, но и мы не лишаемся этого общения. И мы видим, что эти люди, будучи такими же как мы, совершают тоже определённые ошибки, и мы чувствуем, что у нас нет больших проблем от того, чтобы к ним продолжать относиться также, как ес.... И в конце концов, у человека появляется возможность такой самодостаточности, он, в принципе, не загружен. Он, может быть, удовлетворен сам собой, в принципе, ему хорошо одному, по большому счету. И в этот момент, когда проходит определённое время, двадцать восемь лет, человек думает: «А почему бы мне не сделать кого-то счастливее? Почему бы мне не вступить в близкие отношения, которые, в принципе, для меня не являются позарез нужными. Я, я наполнен любовью, но мне просто нужно это как определённый этап».

00:34:20 Смотрите. У меня уже, когда мы переходим в близкие отношения, у нас уже целых пять витаминов предполагается. У нас едва ли по два у каждого, т.е. там да, наберется? Таковы условия, в которых мы живем. И тогда мы очень легко вот этот шестой, на шестом этапе, очень легко, глубоко, интимно, тепло очень, проникновенно, тактично, ответственно построит личные отношения. Ему не важно, что о них сильно там говорят или думают, или завидуют, или что люди. Он удовлетворен, человек, совершенно. Почему они становятся глубокими? Потому что нет вот этого вот. Я об этом говорил, когда вот речь пошла о бабушке вчера, у которой мы стоим. Именно это, именно это. Если человек не может, чувствует, что он стоит вот так около близкого своего человека, значит у него в предыдущем витамином дефицит. У него нет достаточного любви к себе, самоценности, понимания своей самоценности, самодостаточности своей нет, нет.

00:35:25 И поскольку он не верит, что он самодостаточен, что он имеет, как бы, своё внутреннее достоинство перед другими людьми, перед единомышленниками, перед родителями, которые его принимали всю жизнь таким, как есть, если принимали. Увы, если принимали, так? Он очень счастлив, он говорит: «Дак зачем же мне доказывать кому-то, что я хороший, семья. Для меня это факт, потому что мои друзья принимали это. Все мои домашние во мне души не чаяли. Родители провозились со мной до пяти лет». Это я все легенды рассказываю как раз не про наше, не про нашу жизнь, да? М? То теперь, когда я чувствую себя совершенно самоценным, самоценной личностью, я понимаю, что мне не придется ходить за человеком вот так. У меня есть что дать. Поэтому мне не особенно есть чего у него клянчить стоять. Я пойду дальше, даже когда я дам, я пойду дальше. Заработаю ещё деньги. У меня... Я дальше пойду общаться с друзьями, заботиться о своих родителях, получать любовь от своих сверстников, единомышленников в их общении, друзей. М?

00:36:26 Я чувствую заботу Бога. Не знаю, откуда она, ещё не понял, даже не знаю, к какой конфессии принадлежу, я даже не знаю, кто я, меня никто ещё не покрестил, но я чувствую, что это замечательная личность, что он опекает меня с самого рождения. Если я только вспомню и представлю, и увижу кадры, как рождается живое существо сюда, в каком беспомощном положении. Я понимаю, это большой друг. Человек самодостаточен, он говорит: «Самое время сейчас, чтобы дать кому-то любовь». Но если этого нет, то там нечего по идее делать. К сожалению, невозможно получить витамин «близкие отношения», потому что вы будете вот так стоять около этого человека - и отношения приобретут форму перегруженных. Это называется нелюбовное ожидание. Когда мы ожидаем от человека того, что мы нарисовали в своей голове, потому что мы не удосужились получить сами это до того, как его встретили, то он не выдерживает этих, он не может нам дать все предыдущие пять витаминов. Он может дать только один - близкую дружбу, любовь.

00:37:25 Конечно, в очень глубоких отношениях, таких, например: женщина, она может, она может в силу своей такой мистической природы, способности трансформироваться, дать витамин, например, R мужчине, если он его недополучил. Может дать. И относиться к нему так немножко, если отношения уже глубокие, так, с такой заботой, родительской несколько любовью, такой материнской любовью. Нет проблем. Она может стать его единомышленником, кстати говоря, в принципе, эта квалификация жены так и... так и делается. Настоящая жена - это та, которая может выполнить несколько ролей этих. Она как артист цирка все умеет: и жонглировать немножко, и по канату ходить, и... [смеется] Если вы почитаете описание жен в духовном мире, высших идеалов жены... О! Там такое! Семьдесят четыре качества, чего умеет делать.

00:38:16 Есть один пример одной жены безупречной. Я не буду называть имен, опять-таки сегодня, но чего только от, от, от способности жонглировать до способности прекрасно готовить и понимать язык птиц. Качества жены. Вы скажете: «Зачем нужны такие качества: понимать язык птиц?» Язык птиц и животных, например. Жонглировать. Представляете, жена умеет жонглировать! Та-ра-ра-ра-ра-та... Та-ра-ра-ра-ра-та... Такая с кухни выходит... [Смеется] Наверное да! О, вижу [далеко] подкинул! [Смеется] Но, в принципе, как бы, высший пилотаж женщины заключается в том, что она может... Она, конечно, дает главное, она - близкий, близкий, интимный партнер, я не говорю сейчас о сексуальных отношениях, к этому никакого отношения практически не имеет.

00:39:08 Если это включает физические отношения, включает этот фактор интимности, то окей. Но обычно, если им злоупотреблять, то как раз всякая тайна исчезает, в этом-то и фокус. Тайна исчезает и отношения как раз, благодаря так называемым интимным отношениям, интимным! Все думают: «О! Секс!» Да? Именно там все становится плоско и банально, на самом деле, если люди на этом как-то, пытаются на этом только построить свои отношения. Всякая загадка и тайна превращается в пустую, просто пустую плоскую физиологию, просто в фрикции там, работы желез и так далее. Поздно или рано эта вуаль, как бы такого шарма, она исчезает и отношения, на самом деле, становятся крайне не интимными. Они становятся плоскими, банальными, физиологичными совершенно. Интимность заключается в другом, в том, что сердце этого человека, его помыслы, его мечты, его сомнения, его страхи, его то, что его вводит в стыд, его стремления, его цели я знаю глубже всего.

00:40:11 И только когда два таких человека, два самодостаточных человека, которые вошли в эту фазу общения, дарения друг другу, давания друг другу. Только тогда они могут взять кого-то под свою опеку. Имеется ввиду, конечно, естественно, это дети, естественно, да? Опекать, бескорыстно заботиться о ком-то. Только тогда это естественно происходит. И если они не были самодостаточными людьми, то тогда вот дети слышат такую фразу: «Я тебя, балду, кормила-кормила. Я тебя растила-растила!» Сорри. Здесь написано, что это в ваших интересах, витамин Z - это значит заботиться, это вам нужно. Это вы получаете, как говорят, на сленге «кайф» от бескорыстной заботы о ком-то, просто создавая кому-то маленький такой аквариум, маленький ботанический сад в жизни. Это вам надо. Почему упрек? Это ваша идея была, это ваш вид счастья на этом этапе. Почему же упрекать в том, что есть видом счастья, т.е. я... ты, балда, я тебе бескорыстно служу, так вот. Я забочусь о тебе, испытываю это счастье, а ты мне так неблагодарен. Подожди, если ты испытываешь счастье, то почему тогда упрекаешь? Но если ты упрекаешь, может, ты не способна или не способен испытать счастье от заботы о другом? Это скорей правда. Похоже на правду.

00:41:32 Почему не могу я? Потому что я сам не самодостаточен. Я сам хожу [над кем-то] с протянутой рукой и тут ещё появились, ещё двое, которые тоже ходят, за нами обоими теперь ходят. Дедка за репку, бабка за дедку [смех в зале], ну, кто там дальше? Жучка за внучку, мышка за кошку. И когда у нас, мы прошли вот эти этапы, появляется способность воздаяния окружению, в котором мы живем. Мы понимаем, что, в принципе, люди вокруг нас, они помогли нам благополучно пройти все эти этапы, как-то прикрыли нас. Вот просто общество, какое бы оно ни было, или окружение наше, социум, какой бы он ни был, он помог нам как-то пройти, нам хочется сделать свой вклад, может быть, помочь самому обществу стать лучше, м? Стать обществу самому лучше? Мы счастливы, это определённый вид любви, но позже это расширяется до того, чтоб не только на своем обществе, только русские или только православные, только католики или там, неважно как там. Людям вообще.

00:42:34 Человек не знает, что он там ходит, и мир, братство там, дружба там, не знаю... Индия, Китай, Россия, что-нибудь такое. Индия-Россия - дружба навеки! Китай-Россия было. Китай-Советский Союз, да? Не в этом ключе. Человек расширяет свою заботу просто до категории «люди», люди. Он становится лучше, благожелательнее всех живых существ. И занимаясь такой бескорыстной деятельностью, только будучи самодостаточным в этих остальных всех вещах. Сначала её надо получить, вот в чем фокус, эту любовь, чтобы потом её раздавать. Он может подняться до уровня любовного служения Богу, потому что он понимает, в конечном счете, все эти живые существа проявлены, он проявлен в них.

В чем заключается высшее понимание религии?

00:43:18 Я служил долгое время. Веды говорят, что высшее понимание религии... кто знает какое, кто слышал? Есть разные концепции, что такое религия. Это не религия, это просто секта. Это не религия, это какая-то выдумка. Много сейчас новомодных таких течений и так далее. Православие - это религия. Мусульманин говорит: «Православие - это неверные. В принципе, им нет места под солнцем». [Смеется] Да? Споры такие идут, да? А какое истинное понимание религии? Кто?
[Из зала] Любовь к Богу
[Нарушевич Р.А.] Любовь к Богу? На самом деле... А если... а если вот любовь к Богу - это уже, как бы, духовное. Это духовная сторона, это очень, очень духовное, это, как бы, вообще, к этому миру, честно сказать, не имеет никакого отношения. Да? Это правильно, но это к этому миру. А в этом мире?
[Из зала] Служение Богу...
[Из зала] Любовь к людям...
[Из зала] Любовь ко всем живым существам...
[Нарушевич Р.А.] Да! На самом... Еще... Уже теплей! Я вам скажу сейчас.

00:44:15 Свобода от зависти ко всем живым существам. Отсутствие зависти ко всем до последнего живого существа. Ноль зависти, ноль! Все! Человек, человек достиг совершенства. Нет зависти к другим живым существам. Не потому, что ему наплевать на все это... «А че? Да ну... А нам все пофиг...» [Cмех в зале] Человек готов для них что-то делать, он готов обмениваться с ними, он готов с ними рядом жить и какие-то выполнять... Но не имеет никакой зависти ко всем другим живым существам. Если так произошло, все, совершенство религии. Все. Все остальное вытекает из этого. Все остальное обязательно вытекает. Если он все понял о зависти, ему ничего другого не останется, как только любить, потому что именно зависть заставляет делать все остальное. Зависть заставляет только делать все остальное. Когда человек не имеет зависти, остается только любить, а обычное проявление любви - делать что-то хорошее. Разве нет?

Любовь или завуалированная зависть?

00:45:10 Если я говорю: «Я вас люблю. Идите сюда. Веста, подойдите очень, у меня любовные такие дружеские чувства. Я вот буду щипать сейчас на виду у всех и бить штативом по спине». [Cмех в зале] [Подожди], как-то не очень уверен, что... [Cмеется] Да? [Cмеется] Вряд ли! Правда? Иди сюда, я тебя буду любить! Я тебя очень люблю. Залазь на подоконник. Все. Ну, мне нужны близкие отношения. Причем здесь любовь, я не понял? Все. Мы уже... друг друга знаем уже целый месяц. Я хочу тебя узнать поближе. Причем здесь любовь? Непонятно как бы. [Cмеется] Так и скажи! То есть, что у тебя за проблема? Зачем это называть любовью? Зависть. Знаете, в чем зависть в этом случае [состоит]? В этом теле. Никакого отношения, т.е. к душе, к любви, к служению... В этом теле, в присутствии которого я залажу на подоконник. Есть некоторые нюансы, которые помогают удовлетворить мне некоторые свои нюансы и я завидую ей в этом. У нее есть то, от чего зависит моё наслаждение, а у меня этого нет. И оно должно быть у меня.

00:46:16 Я говорю: «Ты! Ты не должна ни с кем встречаться! Это не... Если ты хочешь быть со мной, то тогда... Ты должна ходить туда! Ты должна не то!» Встречаться, я не говорю о браке, да? «И вообще! И почему тебе присылают sms? Я же тебе прислал три sms о том, что нам надо поближе уже. Ты на них не ответила! [Смеется] А на другие sms ты отвечаешь!» Да? Какое отношение это имеет? Это просто форма зависти. «Ой, у нее есть то, что моим наслаждением является». И она... и у нее есть, а у меня нет. Я завидую. Веды говорят даже, человек завидует животным, когда ест их. Причиной поедания плоти животных, мясоедения, является зависть. У них есть то, чего нет у меня. У них есть животная сила, животная сила. Я когда поем, так хорошенько наверну так, ух ты как, сила такая. Помимо силы много других благ еще. Оказывается - зависть. Оказывается - зависть. Окей? Двенадцать пятьдесят один. Вопросы. М?

00:47:25 [Из зала] Я не совсем понял, а как это раскрывает тему? Куда вкладывать?
[Нарушевич Р.А.] Куда вкладывать?
[Из зала] Да. Что вкладывать?
[Нарушевич Р.А.] Не понял.
[Из зала] Нет. Вы сказали, что тема сегодняшняя, это куда вкладывать и чего стоит желать.
[Нарушевич Р.А.] Чего стоит желать. Именно. Да. То есть это и есть те виды любви, которые... Если, скажем, человек направлен на, на духовную практику... Один из примеров, почему он здесь может не найти ничего в этом меню для себя, да? Например, ему показалось, что здесь ему ничего не интересно. Я предложил меню, а он говорит: «А мне, как бы, неинтересно совсем это ничего». Это может быть то, что человек достаточно серьезно уже погрузился в духовную практику и его интересуют витамины с той стороны, как бы. С той стороны доски, т.е. это отношения духовные. Это один случай. Второй случай: человек не видит, зачем сюда вкладывать что-то, потому что он ничего не находит, с чем бы отождествить себя, и это означает, что половины витаминов у него уже нет.

00:48:28 Человек, например, может смотреть на близкие отношения и думать: «Зачем они нужны?» И это признак того, что в предыдущем он не получал, он не вкладывал туда. В него никто не вкладывал и он не делал никаких попыток, чтобы это получить. Кто-то может посмотреть и сказать: «Мне нравится только низшая, вот нижняя фаза, восьмое, девятое и седьмое, т.е. когда отдавать, но, тем не менее, я не очень себя чувствую в этом успешным». Опять-таки, причина в том, чтобы что-то отдавать, сначала надо получить. Поэтому не знаю. На мой взгляд... не знаю... На мой взгляд, это неплохое меню. Мы старались. [Смеется] Наши повара старались. [Смеется] Вот это моё видение, почему меню может не заинтересовать. Две причины.

00:49:15 Одна, человек вообще говорит: «Слушайте, меня только интересует повествование о духовном, т.е... как бы...» Но есть такая притча. Одному святому, великому святому, основателю, как бы, сильной философской школы поклонения любовному служению Богу, пришел один, как бы, адепт, один ученик. Он сказал: «О Свамиджи, о Чария де, о Чария, - такие обращения всякие к духовному наставнику, - я хочу познать высшую любовь. Я хочу, чтобы ты мне открыл секреты высшей любви». Да? На что [неразборчиво] чарья, он сказал: «А ты любил когда-нибудь в своей жизни?» Он сказал: «Вы не поняли меня, свамиджи. Я человек, это, как бы, мне ничего неинтересно, то, что вы мне предлагаете. Я не мирской человек. Я пришел спрашивать вас о высшем. О высшей любви». Он говорит: «Я все понял. Я понял», - сказал святой. «Я тебя хочу просто спросить. Ты любил кого-нибудь когда-нибудь, женщину или ребенка?» Он говорит: «Вы не поняли меня. Это все... Я выше этого. Я, на самом деле, чужд этому. Мне это не нужно».

Возвратиться на ступеньку ниже

00:50:25 Он сказал: «Тогда я попрошу тебя уйти сюда и не приходить. Потому что ты просишь меня, чтобы я поднял, я тебя поднял, показал тебе одиннадцатую ступеньку, а ты ещё даже не встал на первую». М? Он сказал: «Ты против, чтобы я тебе помог подняться на десятую, одиннадцатую...» [Смеется] - ну у нас одиннадцатая, духовная, [неразборчиво] десятая - «Ты даже на первую не встал. Что я тебе могу объяснить? Как я тебе скажу даже, на что это похоже? На что это похоже, как любить Бога или любить, да... Как я тебе это объясню? М? Иди, попробуй что-нибудь сделай. Попробуй что-нибудь в этом сделай». Самое страшное, что уверенность этого человека была, что это, во-первых, не нужно, а во-вторых, он может сделать это и так. Он верил в такой вот космический скачок. Поэтому, наверное, это вот, может быть, для каждого из вас анализ свой, т.е. надо - нет.

00:51:21 У меня есть, разумеется, материал, который, который разворачивает эти, но увы, в рамках двух, двухдневного такого, полуторадневного семинара... Но, может быть, наш разговор продолжится об этом, я надеюсь. По крайней мере, возьмите как тему при медитации. Главное, что я хотел, чтобы вы усвоили, что... Да! Как это работает? Если человек сталкивается с проблемой того, что он не может реализовать на той ступеньке, на которой он находится. Ничего не происходит. Надо срочно возвращаться на ступеньку ниже и работать над этим. И если вы видите там абсолютную пустоту, идти ещё на ступеньку ниже. Существует масса примеров в жизни женщин и мужчин, когда кризис, кризис, происходящий в сфере личных отношений, прокатывал мужчину по всем предыдущим пяти ступенькам. Приходилось находиться одному и находится долгое время, черпая самодостаточность в себе, очень сильно, кстати говоря, развиваясь в это время.

00:52:22 Женщина очень сильно раскрывает свои качества, если она с пониманием к этому относится. Мужчина очень сильно работает над своим характером в этот этап, когда он с шестой ступеньки опускается на пятую и начинает там работать, да? Он больше посвящает такому общению с людьми, как бы, своего пола и круга, чтобы там себя найти лучше, понимаете? Среди похожих себя найти проще, да? И он может даже как-то больше, ближе к семье стать, такое естественное движение, и даже отношения с родителями могут стать очень близкими. Потому что подспудно человек чувствует, что его, его препятствуют движения дальше, начинает реализацию влюбленность. Вот почему влюбленность, привязанность так совершенствует характер. Человек чувствует: пришло время любить, но у него по нулям. Он видит эту ступеньку седьмую, а тут выломаны везде ступеньки, и хочешь-не хочешь, он берет молоток и начинает чинить все их потихоньку. И все заканчивается часто очень близким разговором с матерью, например, очень близким. Или с женщиной, которая имеет статус такой материнскому настроению.

00:53:25 Мужчины часто ищут, когда они отчаянно в устройстве своей личной жизни. Они ищут другую женщину, которой можно было бы так вот излить душу, как матери. Потому что он не смог этого сделать тогда, когда надо было, с одного до семи, или найти мужчину, который старше, который бы хлопнул по плечу и сказал: «Да что ты! Нормально. Все получится у тебя. Не расстраивайся. Вы будете вместе». Вот такой поддержки ищут люди. Когда они получают эту поддержку, они начинают общаться с людьми ещё активнее своего круга. Смотрит, что многие мужчины, они удачливы, как они себя ведут, как они строят отношения. В конце концов видит, что они начинают нравиться сами себе, т.е. человек в этом процессе начинает, я бы не сказал такое, любовь, да, любовь к себе. Это так немножко неприятно, да? Такое что-то слишком эгоистичное такое, а назовем это так: «Начинаешь нравиться самому себе». Это не отклонения психики, нарциссизм какой-то, а просто в сравнении человек говорит: «До того, как я полюбил этого человека, попытался строить с ним отношения, я сам себе не нравился».

00:54:29 Кафка, по-моему, сказал, что люблю не тебя, а то, я сейчас могу наврать, это вот в последнем интервью с передачи с доктором Торсуновым в Москве «Серебряный дождь». Ему подкинули эту идею. Ведущий передачи подкинул эту фразу, как бы. Что вы о ней думаете? Я люблю не тебя, а то, каким я становлюсь рядом с тобой. Вот это есть. Вот это то, что, когда мужчина влюбляется или женщина влюбляется, женщина раскрывается и сама собой очарована. Она говорит: «Я сама себя не узнаю. Я такой не была никогда. Откуда ты это взял? Как ты из меня такое сделал?» На самом деле, он не сделал, она просто раскрылась. А вот мужчина реально знает, что он таким не был и ничего не раскрылось, что всё это выпахано, т.е. он выпахал своим горбом. [Смеется] Он стал меняться, он стал просто, как вот, просто физкультура, отжиматься, подтягиваться, свои качества характера на ходу, мускулы его качеств стали расти на ходу.

00:55:26 Он говорит: «Да я себя не узнаю благодаря тебе». Вот это вот есть баланс между шестой, близкие отношения, и пятой ступенькой, да? М? Когда воодушевление, воодушевление получает такое. Иногда бывает, что человек пытается делать, пытается двигаться к служению обществу и буксует, потому что общество говорит: «Мы не хотим как-то твоё служение. Ты какой-то немножко человек запаренный. У тебя там такой центр, у тебя такая, такое движение, у тебя там такое... Ты какой-то такой запаренный». Есть мужчины такие, одинокие холостяки какие-то, с такими глобальными, глобальными идеями реформации такие, да? Но люди у них, как-то они, ну, привыкают, присоединяются чаще всего люди подобного типа, а потом распадаются. Они говорят: «Как-то нам не нравится твоё вот это социальная реформа, потому что мне что-то пусто как-то, не хватает. Вот как-то все блекло, ты как-то так фанатично в это погружаешься. У тебя ни семьи, ничего нет. Как-то так ты это все делаешь». И человек эту идею, если он сохраняет, он говорит: «А всё равно мне очень хочется служить обществу».

00:56:26 Он начинает инвентаризировать свои предыдущие ступеньки, говорит: «Как же мне послужить лучше? А. Так, если я стану человеком, который будет заботиться, опекать других, да? То люди меня примут, примут мою, как бы, мою миссию примут, как заботу о себе. Мою миссию примут как отцовскую или какую-то заботу о себе. Вот для того, чтобы опекать кого-то, мне надо взаимодействие с кем-то, кто бы получал мою любовь». Он смотрит на ступеньку ниже. Кто-то, кто бы понимал, кто бы такой же вкус имел, близкого партнера, м? Человек думает: «Так это ж семья!» [Смеется] Человек думает: «Так это ж семья!» Он говорит: «Мне никогда в голову не приходило, что для успеха в моем социальном проекте, в моей большой реформе служения обществу, оказывается, мне просто надо устроить свою личную жизнь». Представляете? И дальше он пробует строить личную жизнь, но он видит, что ему нечего дать, по сути. Идея, концепция есть, у него есть горячее желание что-то там сделать, великую реформу в обществе, да? Но он чувствует, что здесь он, здесь у него какой-то опять пробел.

00:57:28 И он начинает тогда культивировать самодостаточность свою, самодостаточность, быть самоудовлетворенным, м? Начинает общаться с людьми, которые также его единомышленники. Кстати, это не мешает одно другому, единомышленники и служение социальному окружению. Там могут быть люди, которые то же самое делают, есть примерная схема как это происходит. Каждый, каждый индивидуальный случай - это уникальный. Каждая судьба человека уникальна по-своему. Но в этом, в потребности в десяти этих витаминах, как бы, в десяти этих сфер удовлетворения, они в каждом в нас одинаковы. Пропорции нехватающего в нас одинаковы, но то, что нам всем нужно все десять, это бесспорный факт.

00:58:10 Даже в мощных ведических практиках духовных, когда речь идет о высшей ступеньке, о B2, да? Говорится: «Человек, который двигается к ступеньке B2, должен уметь: первое, [неразборчиво] вот так он говорил, подходящее социальное окружение, определённый статус, определённое уважение за то, что он делает. Он должен иметь друзей. Обязательно должен иметь друзей, чтобы прогрессировать в духовной практике». Не во всех практиках. Я говорю сейчас вот о В2, да? Например, чтобы заниматься тантрой или окхорой, друзья не обязательны. Берешь труп на крематории, садишься сверху и сидишь. Он - твой лучший друг до восхода солнца. Все. [Cмеется] Чтобы развить любовь, чтобы быть, реализовать потребность души, гармонизировать свои желания, эти нужны витамины. И святые говорят... Да, мы сейчас об абсолютно духовных вещах, но у адепта, принявшего путь духовного прогресса, должны быть друзья. У него должен быть опыт близкого общения, не обязательно сексуального общения. Если это монах, оно не обязательно совсем ему, но единомышленники у него должны быть, он обязательно должен в среде других таких молодых людей быть или уже не молодых людей. И он должен иметь блестящее детство, мы не будем брать дефективного ребенка просто в воспитание на двадцать лет, бормоча рясом, говорят духовные наставники, если он зашуганный, запуганный, не получил любви, он не пройдет остальные ступеньки, его недолюбили, он сырой. Нам придется его на ходу латать бедного как-то, м?

00:59:48 В Ведической системе дети, если вы видели, как индусы относятся к детям, думая, что они чокнутые, помешанные на них. Ребенок уже на голову садится, и он всё равно продолжает: «Ес, сэр, да». Тут ребенок: «А... А... А!..» Тот пяткой его в нос, там туда-сюда... Он: «Ес... ес...» Такой с тобой беседует в офисе где-нибудь. Ребенок прямо тут же в офисе ползает, да? У меня на глазах один... Я пришел в лавку купить драгоценные камни, полу... нет, не дорогие драгоценные, в Индии категория, они не полудрагоценные, они драгоценные, но они очень недорогие, [смеется] потому что очень некачественные. [Cмеется] И отец сказал мальчику десяти лет: «Иди». Ну хорош, все-таки была серьезная сумма, я какой-то большой камень и вроде бы уже надо было в кольце, я его заказал в кольце. Он ему сказал на хинди: «Сходи домой, - это было через пару кварталов от базара, где он продавал, - и принеси мне кольцо». А дороги там такие, они очень все замусоренные, особенно на базаре, и сточные канавы есть, да по бокам всегда под, под навесом, карнизом дома так внизу сточная канава. И вообще очень людно, и там транспорт, все. Индия, одним словом.

01:00:52 Я сидел, ждал в этой лавке, пока мальчик сбегает, он такой приходит, такой говорит: «Я потерял [смеется с залом] кольцо». Я неделю назад у него заказал. Через неделю я пришел, да? Значит, отцу там дал задаток. Отец пообещал мне, что будет. Кольцо уже сделано, но оказалось дома. И вот я полчаса прождал, пока он сходит. Когда он пришел и говорит: «Я потерял». Вы представили лицо нашего отца? [Смех в зале] А вот индийского представить трудно. Ноль вообще. «Хорошо. [Смех в зале] Сходи к маме, вот записка. Пускай она в другом месте тебе даст другое кольцо». Все. На этом разговор с ним был... закончился. И не было, я знаю, точно не было никакого [продолжения]. Это не такое, что у нас: «Хм... Ну ладно, сходи к маме, пусть она тебе другое даст. С тобой потом поговорим». [Смех в зале] Так вот у нас. Нет, это святое. Тысячи колец не могут сравнятся с тем, какая ценность у этого мальчишки в семье, так, поскольку он любим.

01:01:57 И вот тут движение уже реально. Такой может двигаться, такой даже может перепрыгнуть через некоторые. Он может даже через S перепрыгнуть, если он имеет очень много любви, и двигаться дальше. Он может даже социуму не служить, он может сразу прыгнуть к служению Богу. Такие мальчишки могут и девчонки такие могут. Думаю, нам не надо перебарщивать в отношении себя. Мы немножко в группе инвалидов чуть-чуть. [Смех в зале] Поэтому нам нужно дополнительное питание. У нас цинга и авитаминоз. Зубки шатаются, ножки кривые, животики опухшие в этом плане, в эмоциональном плане. Я... Вы очень красивые все, но ножки худенькие, животики пухлые, как голод в Эфиопии, вот такие, если показать нам нас. [Смех в зале] Как бы я говорю: «Сейчас мы делаем групповую фотографию». Поставил вас такой [неразборчиво][смех в зале]. Это специальная съемка, она снимает эмоциональное тело человека, такой, чик, сняли. Вы такие смотрите - и голод в Эфиопии, труба! [Смех в зале] Такие... впавшие щеки, вывалившиеся животы, худые ножки такие у всех, да? Такие несчастные все, да? [Говорите: «Это мы?!»] Я говорю: «Ой!» [Смеется] Фотокамеру не обманешь. [Смеется]

01:03:08 Еще вопросы какие-то? Да?
[Из зала] Схема, она справедлива как для мужчин, так и для девушек?
[Нарушевич Р.А.] Да!
[Из зала] Полностью?
[Нарушевич Р.А.] В реализации да. Этапы необходимы, в форме любви необходимы... [Смех в зале]
[Из зала] И годы то же самое?
[Нарушевич Р.А.] М?
[Из зала] И годы то же самое?
[Нарушевич Р.А.] Да, и возраст то же самое. Угу. Формула получения этой любви может быть другая. Например, если мы берем любовное воздаяние социальному окружению. Что это такое? Женщина присоединяется к миссии своего мужа и вместе с ним делает её. Или любовное служение Богу, пятьдесят шесть-семьдесят три, женщина вместе с мужем уходит в ведической системе. Просто уходит паломничать по святым местам, в паломничество. И живут совершенно... Но она ему готовит, она ему дает свою поддержку, она ему дает своё воодушевление. Она вместе с ним. Все плоды, которые получает муж за любовное воздаяние обществу или миру, или Богу, она получает вот так просто, да? Ничего не меняет в своей форме.

01:04:04 Главное, на каждом этапе оказаться с правильным мужчиной. Так? На каждом этапе оказаться с мужчиной, который сам, да?
[Из зала] Без мужчины никуда.
[Нарушевич Р.А.] Я не буду это утверждать. [Смеется] Но Веды не особенно советуют без мужчины куда-то собираться, то есть... Ну вот вам. Сейчас увидите [неразборчиво] [Смех в зале] Кто-то еще. А. Юра. Юрий! Можно, да? Немножко времени у нас с вами...
[Из зала] А что нужно делать, если, например, некоторые ступеньки [этот этап] больше не производится, [если вернуться назад]. Если его нет больше. Все.
[Нарушевич Р.А.] Хороший вопрос. Что делать, если ступенька выломана и этап пройден? Реализовать его на том этапе, на котором находитесь.
[Из зала] То есть, даже если технически...
[Нарушевич Р.А.] Не бывает. Например. Дайте пример.
[Из зала] Во-первых, возьмем этап любви, там бабушки-дедушки, но бабушка и дедушка...
[Нарушевич Р.А.] Ушли.
[Из зала] Ушли.
[Нарушевич Р.А.] Этап любви «бабушки-дедушки» - это не физиологическое присутствие рядом с телами, давшими рождение телам ваших родителей. Это не это, не этот фактор. Это присутствие рядом людей, находящихся в настроении родительской любви. Это настроение, а не зависит от физиологических взаимодействий, понимаете?
[Из зала] Значит...
[Нарушевич Р.А.] Это раса.
[Из зала] Материнскую или отцовскую любовь, которая предназначена для...
[Нарушевич Р.А.] У Говинды Лилы получить вы можете [смех в зале] материнскую любовь, её хватает на всех.

01:05:28 Вот сегодня у вас... Как ваше имя?
[Из зала] Я?
[Нарушевич Р.А.] Да.
[Из зала] [Вига]
[Нарушевич Р.А.] Винда?
[Из зала] Нельга...
[Нарушевич Р.А.] А, Вига... Она отдавала вам материнскую любовь, а вы думали, что? Вы думали рейки делает, да? [Смеется с залом] Разоблачил вас, [да, Галин?] [Да ладно,] надо же оправдание какое-то, чтобы... Сейчас люди настолько зашуганы, закомплексованы, чтобы дать просто материнскую любовь, надо какой-то центр открыть, например, да? Галина Даниловна, правда? [Смеется] Статусы...
[Из зала] [Ну не про меня].
[Нарушевич Р.А.] Статусы какие-то там, да? Какие-то там тренинги, просто чтобы быть матерью, надо открывать центр, понимаете? Или надо себе диплом мастера рейки получить, чтобы быть матерью, да? [Смеется] Поэтому, это не... в этом не... Оставьте идею, чтобы вы в какой-то момент лишены возможность получить недостающие витамины. Это настроение, а не тип физиологического статуса.

01:06:19 Окей. Я надеюсь, что ощущения наши, целостности нашего семинара присутствуют, целостности его как бы такой цельности, да? Хотя вопросов, много вопросов, то, что мы здесь прослушали, могло вызвать больше даже вопросов, чем получили ответов. Но мы продолжаем общаться, в любом случае уже завтра мы снова собираемся на лекции на Пилс Лаукомс и тема будет продолжение этой темы. Двенадцать блоков. Мы сейчас двенадцать препятствий рассматривали, ещё двенадцать блоков. Что это такое, знаете?
[Из зала] А это подарок тем, которые выйдут семинар, которым не досталось этих дисков, mp3 формата, там о трех словах...
[Нарушевич Р.А.] Ага.
[Из зала] Со справкой, что это не мои, а Гатиса.
[Нарушевич Р.А.] Ага. Понял. Да, да, Гатис, он провел расследование [смеется]. Окей. Диски - это подарок от Гадиса, ой и Зеновиса. Подойдите, возьмите сюда. Это в mp3-формате сборник сделанный, блестящий сборник, там, всех бадженов, молитв. Возьмите, если есть у вас плееры, возьмите и слушайте их на здоровье. Комплимент Зеновиса я принял. Для тех, кто выдержал семинар [смеется]. [Аплодисменты] Спасибо.

обработка текста: Галина Андреева | Гомель | Беларусь | 01 November 2012
транскрибирование: Юля Суровцева | 14 September 2011